Пластика короткой уздечки языка и губ

Пластика короткой уздечки языка и губ в Липецке

Короткая уздечка языка у детей и взрослых: симптомы и лечение

Уздечка языка представляет собой эластичную перепонку, которая соединяет нижнюю поверхность языка с дном ротовой полости и помогает удерживать его в правильном положении. Если эта перепонка короткая – возникают нарушения развития зубочелюстной системы. Причина возникновения короткой уздечки языка – врождённая патология.

Какие негативные последствия вызывает короткая уздечка языка

Новорождённым малышам короткая уздечка языка создаёт трудности при сосании груди. У детей более старшего возраста – мешает правильно выговаривать звуки речи, ограничивает возможность игры на духовых инструментах. Кроме того, всегда существует угроза её травматизма.

Как определить, что у ребёнка короткая уздечка языка

Обычно родители обращают внимание на затруднения при грудном кормлении младенца: он долго ест, быстро утомляется, прищёлкивает языком. В дальнейшем они могут заметить нарушение чистоты произносимых им звуков.

Как проводится лечение

Лечение короткой уздечки языка (френулопластику) в клинике "Эсте" города Липецка проводит кандидат медицинских наук, челюстно-лицевой и пластический хирург, врач высшей категории с 20-ти летним стажем работы Сутулов Виктор Вячеславович.

Если уздечка языка представляет собой складку слизистой оболочки, то она просто рассекается медицинскими ножницами. Если в ней присутствуют мышечные ткани – то после её рассечения образуется рана, которая обязательно ушивается саморассасывающимися нитями. Швы накладываются для того, чтобы избежать рецидива патологии, при котором язык ложится на место и раневые поверхности срастаются, или язык прирастает ко дну полости рта.

Поскольку кровоснабжение оперируемой зоны чрезвычайно обильное, операция проходит под эндотрахеальным наркозом, в ходе неё проводятся тщательные мероприятия по остановке кровотечения, после чего накладываются швы. При небольшом объёме оперативного вмешательства френулопластику можно выполнять под местной анестезией.

Бывают и такие ситуации, когда существует объективная необходимость проведения пластики тканей встречными треугольными лоскутами с целью устранения их дефицита. Какой из методов выбрать – решает хирург, и согласовывает его с пациентом.

Продолжительность процедуры – от нескольких секунд до 30 минут. Если она проводится под наркозом – чуть дольше.

Пластика короткой уздечки языка в нашей клинике выполняется при помощи радиволнового скальпеля, так как он деликатно разрезает ткани, не нанося повреждений окружающим клеткам. В этом главное его преимущество перед лазерными технологиями, поскольку хирургический лазер – это тепловой луч, который даёт ожог, поэтому для операций на слизистой рта он не подходит.

В каком возрасте лучше делать пластику короткой уздечки языка

Если существуют затруднения при кормлении грудью – её выполняют в младенческом возрасте. При логопедических нарушениях у детей – в 4-6 лет. При наличии показаний она может проводиться и у взрослых.

Реабилитация после пластики короткой уздечки языка

Реабилитация может не потребоваться, а может занять значительное количество времени. Например, при пластике приращённого языка, вследствие нарушения венозного оттока крови, в послеоперационный период возникает массивный отёк. Таким пациентам проводятся тщательные гигиенические процедуры полости рта, в том числе с применением растворов антисептиков. Иногда им требуется продлённая вентиляция лёгких до полного спадания отёка. В первые дни после операции принимаемая ими пища должна быть негустой консистенции.

В остальных случаях при правильно выполненной пластике уздечки языка реабилитация и восстановительные мероприятия не требуются.

Показания к пластике короткой уздечки языка

• Трудности при грудном вскармливании.

• Неправильное произношение звуков.

• Угроза формирования неправильного прикуса.

• Подготовка к установке съёмных протезов или имплантов.

Короткая уздечка губ: признаки и лечение

Уздечки губ – это эластичные вертикальные складки, которые соединяют десну с серединой губы и помогают удерживать её в правильном положении. Вследствие врождённой патологии эти складки могут быть короткими.

Какие негативные последствия вызывает короткая уздечка губы

• Высокий риск её травматизма.

• Хронические трещины слизистой оболочки.

• Малая подвижность губ.

• Заболевания дёсен.

• Неправильный прикус.

• Нарушение правильного роста челюстно-лицевых костей.

• Появление заметной щели между передними зубами.

Наличие хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов является показанием к пластике уздечки верхней или нижней губы.

Как происходит операция пластики короткой уздечки верхней и нижней губы

Порядок проведения процедуры такой же, как и при пластике уздечки языка, но с небольшими отличиями: операция чаще всего проводится под местным обезболиванием, а детям назначается анестезиологическая медикаментозная седация, чтобы обеспечить маленькому пациенту психологический комфорт.

Осложнений в процессе пластики практически не возникает. Даже если преддверие полости рта мелкое, что требует более обширного объёма оперативного вмешательства, оно всё равно остаётся щадящим.

В каком возрасте делают пластику уздечки верхней и нижней губы

Если дефект выраженный – можно делать операцию в любом возрасте. В остальных случаях лечение обычно проводят детям 6-8 лет, когда передние молочные зубы заменяются постоянными резцами.

Реабилитация после пластики короткой уздечки верхней и нижней губы

Реабилитационный период длится 1 – 2 дня, осложнений не наблюдается, но иногда появляются незначительные отёки. Полное заживление ран слизистой завершается через 1 – 2 недели. В течение этого времени рекомендуется щадящая диета. Специальные мероприятия при правильном хирургическом лечении не требуются.

Противопоказания к пластике короткой уздечки языка и губ:

• Сахарный диабет, сердечно-сосудистые и другие заболевания в стадии декомпенсации.

• Воспалительные процессы, в том числе на слизистой оболочке ротовой полости.

• Сомнения пациента в необходимости проведения операции.

Сколько стоит пластика уздечки

Стоимость пластики короткой уздечки языка, верхней или нижней губы у детей и взрослых варьируется в зависимости от показаний, предпочтительного метода операции, вида анестезии и составляет от 3 000 до 15 000 рублей.

Возможно выполнение пластики уздечек губ и языка одновременно. Тогда суммарная цена процедуры назначается ниже, чем если бы проводились две отдельные операции.

Сколько будет стоить пластика уздечки в вашем конкретном случае – определит врач на личной консультации. При этом важно понимать, что хотя направляют на лечение такие специалисты, как логопед, ортодонт или педиатр, правильно обосновать диагноз и выбрать адекватный метод и объём операции может только опытный челюстно-лицевой хирург.

Цены на услуги челюстно-лицевой хирургии