КАК БОРОТЬСЯ С НЕПРИЯТНЫМ ЗАПАХОМ ИЗО РТА?

Чаще всего неприятный запах изо рта возникает из-за болезней зубов. Бактерии размножаются и выделяют запах. Если у вас кариес или пародонтоз, проблем с запахом не избежать. Пародонтоз вызывает десневые карманы: там остается еда, которая разлагается; бактерии размножаются, выделяя сероводород. Отсюда и неприятные запахи.

Заболевания ротоглотки

Хронический тонзиллит в стадии обострения или ремиссии может вызывать запах. В рыхлые гланды попадает пища, которая не вымывается слюной полностью. В результате размножаются бактерии.

Заболевания слюнных желез

Слюна очень полезна для здоровья ротовой полости, она несет очищающую и антибактериальную функцию. При нарушении выделения слюны нарушается система очищения рта, что помогает бактериям размножаться активнее.
Заболевания желудочно-кишечного тракта

Гастрит, язва желудка, дисбактериоз кишечника, панкреатит, гастродуоденит, гастроэзофагеальный рефлюкс (содержимое желудка забрасывается в пищевод), а также гепатит и холецистит тоже могут стать причиной запаха. При этих заболеваниях запах особенно неприятный – фекальный или запах тухлых яиц.

Запоры

Токсины должны выводиться из организма, а если они застаиваются, то всасываются внутрь, меняя и запах изо рта, и запах тела.

Гайморит

При заболевании дыхательных путей в пазухах носа может скапливать гной. Из носа в рот попадают бактерии, вызывающие запах.

Сахарный диабет и болезни, сопровождающиеся интоксикацией

Курение и алкоголь

Употребление алкоголя создает нагрузку на печень, и она не справляется с токсинами.
Сигареты меняют микрофлору в полости рта: полезные бактерии умирают, а болезнетворные активно процветают. Неприятный запах усугубляется запахом дыма.

Многие люди не могут определить, насколько свежо их дыхание. Чтобы не ждать замечаний и подозрительных взглядов, проведите быстрый тест. Оближите запястье, подождите, пока высохнет и понюхайте.

Как справиться с неприятным запахом изо рта?

Иногда неприятный запах изо рта возникает утром. Это происходит из-за того, что слюны во время сна выделяется меньше, что очень хорошо для бактерий. Простая чистка зубов решает проблему.

Если после чистки зубов запах остается с вами весь день, пора обратиться к врачу. Несвежее дыхание может быть симптомом серьезной болезни.

Профилактика:

• Дважды в день нужно чистить не только зубы, но и язык;
  • Пользоваться зубной нитью;
  • Регулярные визиты к стоматологу;
  • Лечение кариеса;
  • Полоскание ротовой полости после еды;
  • Правильное питание;
  • Отказ от алкоголя и курения;
  • Лечение болезней горла.

Для устранения неприятного запаха можно пожевать прополис, ромашку, эхинацею. Освежат дыхание эфирные масла мяты, шалфея, чайного дерева. Добавьте их в воду для полоскания рта.