Как сбросить гормональный вес: 3 действенных стратегии

Известно ли Вам, что жесткие диеты и определенные типы упражнений на самом деле заставляют жир откладываться с повышенной скоростью? Возможно, неудачные попытки придать фигуре стройность являются результатом гормональных нарушений, поскольку именно гормоны регулируют сжигание жира на клеточном уровне. Поэтому, если контролировать сообщения и воздействие определенных гормонов, можно остановить и обратить вспять процесс накопления жира.

Какие нарушения приводят к набору гормонального веса?

Гормоны – это крошечные химические вестники, контролирующие наш аппетит и стимулирующие (или угнетающие) метаболизм. Именно они решают, накапливать или сжигать жир.

Запомните:

• Если в организме высокий уровень инсулина, жир будет откладываться;
  • Если в организме высокий уровень кортизола, жир будет откладываться;
  • Если в организме низкий уровень трийодтиронина (Т3), жир будет откладываться.

Гормоны, будто переключатели, реагируют на продукты, которые Вы поглощаете, Ваши привычки и упражнения, которыми Вы занимаетесь или не занимаетесь. Данное утверждение справедливо как для женщин, так и для мужчин.
Исследователи установили, что жировые клетки у женщин в 9 раз более «упрямы», чем у мужчин. Именно поэтому женщинам труднее избавиться от ненужного гормонального веса, чем мужчинам.

3 действенных стратегии, которые помогут сбросить гормональный вес

Жесткие диеты и интенсивные упражнения не нужны для избавления от гормонального веса. Ваша задача будет заключаться в активации жиросжигающих и подавлении накапливающих жир гормонов. Именно таким способом Вам удастся избавить клетки от жира, который уютно расположился на животе, бедрах и руках.

Далее мы рассмотрим три основных шага, которые помогут сбросить гормональный вес:

• избегание ошибок в комбинировании продуктов;
  • выбор правильных упражнений;
  • режим питания для избавления от гормонального веса.

Чтобы сбросить гормональный вес, не совершайте ошибку, комбинируя продукты

Как Вы представляете себе здоровый прием пищи? Что нужно кушать, чтобы подтолкнуть к действию мощные жиросжигающие гормоны?

В ходе исследования длительностью 24 недели, результаты которого опубликованы в издании Annals of Internal Medicine, было установлено, что низкоуглеводный режим питания ускоряет потерю веса, снижает уровень триглицеридов в сыворотке крови и повышает уровень холестерина липопротеинов высокой плотности больше, чем низкожировая диета. Другое исследование показало, что сокращение количества употребляемых углеводов позволяет потерять в 2,2 раза больше веса, чем минимизация употребления жиров.

Поэтому лучше сделать выбор в пользу низкоуглеводного питания, не отказываясь от жиров. Когда Вы переведете клетки в режим сжигания жира, Вы заметите, что лишний вес Вас покидает – это будет видно и на весах, и в зеркале.

Не все виды упражнений позволяют избавиться от гормонального веса

О пользе и важности кардиотренировок для здоровья говорят и фитнес-тренеры, и врачи. И они действительно полезны. Однако Вы удивитесь, узнав, что именно этот тип упражнений не только не способствует сжиганию жира, но и приводит к повышению уровня стрессовых гормонов, в особенности кортизола.

А метаболические силовые тренировки подавляют гормон набора веса (кортизол). Исследования показывают, что длительные тренировки приносят больше вреда, чем пользы, в особенности при наличии диабета, метаболического синдрома и гипотиреоза.

Сделайте выбор в пользу меаболической тренировки, чтобы избавиться от гормонального веса быстрее и эффективнее.
Если заменить длительную кардиотренировку 20-минутной высокоинтенсивной метаболической, Вы сможете активировать 3 основных жиросжигающих гормона и обеспечите рост метаболически активной ткани.

Не всякая диета хороша для избавления от гормонального веса

С одной стороны, предположение о том, что употребление жира приводит к его накоплению, логично, с другой – совершенно неверно. Чтобы получать достаточное количество энергии для упражнений, ежедневной деятельности и метаболических процессов, у Вас есть два варианта – углеводы или жиры.

Именно эти макронутриенты дают Вам энергию. Даже когда Вы едите белковую пищу, организм в процессе глюконеогенеза превращает излишки аминокислот в глюкозу (углевод).

Поэтому низкожировая диета приведет к тому, что Вам придется есть много углеводов для получения энергии, что влечет за собой набор веса и устойчивость к инсулину, либо организм будет использовать белки для получения энергии, что приводит к потере мышечной массы и замедлению метаболизма.

Исследования показывают, что сокращение количества углеводов в рационе и их замещение жирами приводит к подавлению гормонов, которые способствуют отложению жира. Поэтому употребление правильных углеводов, жиров и белков в сбалансированных количествах поможет избавиться от гормонального веса.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что избавиться от гормонального веса реально. Главное – подходить к питанию и упражнениям с умом. Помимо этого, индивидуальный подбор режима питания и физической активности будет наиболее выигрышным вариантом избавления от ненужных залежей жира.

Изменения метаболизма: как меняется обмен веществ в 20, 30, 40 и 50 лет.

Многие люди замечают, что вернуться в форму после праздников с возрастом становится все труднее. Бывают и случаи, когда лишние килограммы начинают появляться, будто из воздуха. Почему так происходит? Доктор Каролин Седеркист (Caroline Cederquist), автор книги The MD Factor Diet, полагает, что изменения метаболизма (хоть они и индивидуальны) у некоторых людей начинают проявляться около 20, 30, 40 или 50 лет. Поэтому каждому человеку будет полезно знать, как работает метаболическая система организма и как оптимизировать ее работу в любом возрасте. Изменения метаболизма проявляются у каждого человека индивидуально.

Обмен веществ в возрасте от 20 до 30 лет

В среднем, именно в этом возрасте у многих людей наблюдается самая высокая скорость обмена веществ в состоянии покоя, т.е. когда мы ничего не делаем. Такая особенность зависит и от генетических факторов, однако большую роль в данном аспекте играет уровень активности человека. Также необходимо помнить, что примерно до 25 лет продолжается процесс интенсивного роста костей, поэтому калории сжигаются довольно интенсивно. Ближе к 30 годам многие замечают, что вольности в приеме высококалорийной пищи приводят к появлению ненужных сантиметров в проблемных зонах. Однако регулярные упражнения и разумное питание помогут вернуться в форму довольно быстро.

Обмен веществ в возрасте от 30 до 40 лет

Если к этому времени Вы не начали заниматься силовыми упражнениями, пора начинать. Скорость обмена веществ в состоянии покоя напрямую зависит от мышечной массы. Чем больше мышечная масса, тем больше энергии потребуется сжигать организму, в том числе в состоянии покоя. Примерно с 30 лет мышечная масса начинает уменьшаться со скоростью 1% в год. Если Вы не задействуете свои мышцы, смиритесь с тем, что в теле будет накапливаться жир. Предотвратить последствия этого неприятного процесса поможет силовая тренировка (2-3 раза в неделю).

Уменьшение мышечной массы и снижение выработки гормона роста способствуют замедлению метаболизма.
Женщинам вообще сложно поддерживать мышечную массу. Уровень тестостерона у мужчин значительно выше, чем у женщин, поэтому процент жира в мужском организме значительно меньший, чем у женщин. А мышечная масса у мужчин, соответственно, больше.

Еще одной возрастной особенностью является снижение выработки гормона роста примерно в 30 лет. В результате этого наблюдается изменение метаболизма в сторону его замедления. Силовые тренировки помогут увеличить количество вырабатываемого гормона роста.

Обмен веществ в возрасте от 40 до 50 лет

Опросы показали, что в среднем до 40 лет женщины умудряются 6 лет просидеть на диетах, однако в течение 5 лет у 95% худеющих дам потерянный вес возвращается. Поэтому важно поддерживать оптимальную скорость обмена веществ. Вашим помощником в этом деле, помимо прочего, станет белок. Он необходим, чтобы Вы не чувствовали голода, а Ваши мышцы росли сильными и крепкими. Суточная потребность в белке зависит от целого ряда факторов. Наиболее точно рассчитать необходимое количество питательных веществ сможет квалифицированный диетолог. Но в интернете представлен целый ряд онлайн-калькуляторов, которые дают возможность провести расчеты самостоятельно.

Обмен веществ в возрасте от 50 лет

Средний возраст для менопаузы у женщин составляет 51 год. В это время наблюдается резкое снижение уровня эстрогена и прогестерона, что неизбежно влечет за собой потерю костной и мышечной массы и зачастую сопровождается набором веса. У мужчин гормональные изменения происходят постепенно, что обусловливает медленный набор веса.

В данном случае силовые тренировки не менее важны, поскольку они позволяют укрепить кости.

Еще одним важным фактором является ограничение употребления сахара. Это необходимо, поскольку основной источник топлива (глюкоза) уже не так эффективно перерабатывается в клетках. Поэтому глюкоза, не попавшая в клетки, в итоге откладывается в виде жира.

Зная, какие изменения метаболизма Вас ждут с возрастом, Вы сможете противостоять возрастному набору веса и встретить старость в отличной форме.